Отчет о велопоходе с частичным использованием велосипедов, совершенный группой новосибирских велобайкеров.
автор отчета - Ilyas (от первого лица)
фото - Tigrishka, Миша, Бумбараш, Ilyas
Маршрут: перевал Семинский – Чуйский тракт – устье Большого Яломана – подъем по реке Большой Яломан – водопад Кюр-Кюр-Кюре – р. Большая Катанда – р. Чендек. – с. Чендек – тропа Тюнгур-Иня – устье Большого Яломана.
Цель: пройти на велосипедах через Теректинский хребет, поднявшись по реке Большой Яломан. Увидеть водопад Кюр-Кюр-Кюре и источник Аржан.
Пройденное расстояние: 312,11 км, из них пешком – 49,17 км. по тропе через Теректинский хребет.
Дата: 28 июня – 4 июля 2009 г., 7 ходовых дней, 4 из них – пешком.
Участники маршрута:
|
«ilyas» Шишкин Илья Новосибирск
руководитель автор отчета
ilyash@ngs.ru |
Wheleer Pro 49 |
|
«Бумбараш» Данилов Сергей Новосибирск
идея похода организатор
danilovs@ngs.ru |
Mongoose Amasa Super |
|
«Василий Иванович» Санферов Вася Новосибирск
механик
|
Wheeler Pro 2900 |
|
«Tigrishka» Минаева Марина Новосибирск
фотограф |
Giant Iguana |
|
Миша Клещенок Михаил Новосибирск
завхоз, властелин огня |
Giant Rincon |
Карта маршрута:
0-й день
27 июня 2009. Суббота.
Семинский перевал. Радиалка на Сарлык.
накатал 34,28 км, ходовое время 3 ч. 12 м.
Я оказался самый умный – приехал на день раньше всех – в пятницу в 22-00. Поэтому субботу мне надо было как-то занять.
Переночевав в гостинице на Семинском перевале (360 руб. сутки + 60 руб. - чайник), решил сгонять к подножью г.Сарлык. Сдав чайник и вернув оставленную в залог 1000 руб., я вытащил из машины велосипед, собрал его, и, оставив в машине все барахло, поехал налегке. Гора была еще в тумане, но с самого перевала туман уже сполз.
дорога на Сарлык впереди Сарлык вид в сторону Катуни дорожки на биатлонном комплексе
До подножья г.Сарлык на велосипеде можно доехать не слезая, правда в конце есть крутой подъем, который, впрочем, проезжаем на 1х1. Чтоб залезть на сам Сарлык, думаю нужно около 2-3-х часов. Я решил не лезть. Просто пофотографировал Сарлык и окрестности. Приехав обратно на базу, покатался по биатлонному комплексу. Так как горки там еще те, меня хватило ненадолго. Была еще мысль съехать с Семинского и заехать на него снова, но эту мысль я прогнал, решив, ожидая ребят, подремать в машине.
собираемся туман ползет
Сергей с Василием подъехали около 17-00, Марина с Мишей следом за ними, чуть попозже..
Пока все собирались, настраивали велы, набивали рюкзаки, пошел дождь. Еще и неслабый. Поэтому решено было переночевать в гостинице, а стартануть завтра с утра. Тем более, даже выиграв немного по времени, выехав вечером, мы бы это же время потеряли утром, пока собирали бы палатки и готовили еду.
1-й день.
28.июня. Воскресенье.
Семинский перевал – устье Большого Яломана, по Чуйскому тракту.
6-00 - подъем
8-00 – выехали
Утром очень холодно, зато не было такого сильного тумана, как вчера. На спуске с Семинского руки замерзают даже в закрытых перчатках. Несемся как угорелые, благо машин еще на трассе нет, и дорога свободна. У Сереги, к тому же, нет запасных тормозных колодок, поэтому он решил вообще не тормозить. Ну и правильно, что колодки переводить на пустяки.
летим с Семинского спуск с Чике-Тамана 666 на Чике-Тамане
Едем в среднем темпе, к обеду доезжаем до Чике-Тамана. Перед перевалом, мы с Серегой раскладываемся на обед и поджидаем остальных. Остальные нас не видят, и упорно стараются заехать на Чике-Таман без обеда. Это был первый (и последний) случай в походе, когда приходилось громко кричать, зазывая на обед.
11-20 – 13-00 обед перед Чике-Таманом
пройдено – 75,87 км.
ходовое время – 3-17 ч.
высота – 889 м.
* здесь и далее время стоянок и ходовое время указано по первому участнику.
Обедаем бутербродами с паштетом и печеньем, на горелке кипятим чай. Поев и отдохнув, собираемся силами и штурмуем Чике-Таман.
У меня это получилось за 40 мин. (от площадки перед перевалом), у Сереги за 45, Вася – 55. На перевале пьем чай, который здесь же и продается, фотографируемся.
13-40 седловина перевала Чике-Таман.
пройдено – 82,12 км.
ходовое время – 4-02 ч.
высота – 1270 м.
На спуске с перевала Миша решил поставить рекорд скорости, выжал 69 км/ч., правда потом пришлось перенастраивать передний переключатель. Дальше педалим до Большого Яломана. На бомах перед Яломаном Миша прокалывается 2 раза об острый камешек на асфальте, у меня тоже спускает колесо, но, оказалось, просто камера бракованная.
На Большом Яломане встаем не у Катуни, как обычно, а чуть выше по Яломану, на специальном месте для стоянок. Поставить три палатки рядом с беседкой, в которой можно укрыться от дождя стоит 200 руб., плюс 100 руб. дрова. Там же знакомимся с Игорем на мотоцикле, который собирается на этом мотоцикле заехать на Теректинский хребет по Малому Яломану. Он прокладывает там мотомаршрут для туристов. Сидим, общаемся, Игорь рассказывает много интересного о местных, о маршруте, по которому мы идем, о том, что на велах там делать нечего. Собственно, о том, что на велах там делать нечего, нам говорили все кому не лень, но что за отпуск без вела! Рассказав нам лекцию на тему «медведь и как с ним бороться», и заморочив голову рассказом о диких обезьянах, которые за виски и сигару сшибают кедровые шишки, Игорь пошел в баню. В смысле, он там спал.
16-40, стоянка, устье Большого Яломана.
Итог за день:
пройдено – 112,19 км.
ходовое время – 5-19 ч.
высота – 692 м.
2-й день.
29 июня 2009 г. Понедельник.
Устье р. Большой Яломан – с. Большой Яломан – тропа – ручей Чанхыр.
С утра моросит дождь, горы в тумане, холодно, мокро, пришел Игорь, сказал что сегодня никуда не поедет и нам не советует. В общем, хорошее начало для маршрута. К тому же выяснилось, что вчера Марина забыла Мишины штаны в автомобиле, еще на Семинском, поэтому сухой одежды у Миши не предвидится. Сначала пытались купить штаны у хозяйки базы, но подходящих не нашлось. Решили купить их в селе Большой Яломан, которое, по плану, должны были проехать тихо, быстро и незаметно.
11-00. Выдвинулись.
Несмотря на дождевики, в Яломан заехали уже мокрые полностью. Марина с Мишей героически пытаются купить штаны, ходя по разным избам и веселя местных. В третьей избе им это удалось, правда штаны продавать отказались, сказали берите так. Ребята не растерялись, и купили вкусные лепешки, которые напекла хозяйка, а штаны пошли бонусом.
Магазин в Яломане был закрыт, из местных на улице встретили только одного человека, да и тот оказался из другой деревни.
После деревни дорога идет еще проезжаемая для авто, едем по левому берегу, потом мост на правую сторону реки, через 2 км. опять мост на левую сторону Б.Яломана. Дальше еще пару км., и все – тропа. После последнего моста встаем на обед. Подходит местный алтаец, разговорились. Алтаец сказал, что через перевал в Чендек дороги нет, надо ехать через Теректу. Через Теректу ехать мы не готовились, описания тропы не знали, поэтому решили не менять маршрут, а идти до конца.
дорога к деревне Б.Яломан река Б.Яломан последний мост через реку
14-20 – 15-20 обед после последнего моста через Б.Яломан
пройдено – 22,75 км.
ходовое время – 2-27 ч.
высота – 1104 м.
Дальше пошла конная тропа по левому берегу реки Б.Яломан. Два дня мы на велы даже не сели, в лучшем случае мы их толкали, а зачастую тащили на себе. Или сначала рюкзак, потом байк. До ночевки прошли всего 6 км. Основная трудность тропы – крутой уклон по большим камням. Был момент, когда тропа просто уходила в реку и метров через 10 выходила опять на берег.
Стоянку разбили в мокром, холодном лесу, на небольшой полянке, практически на тропе.
Героическими усилиями Миша развел костер, а Серега с помощью нас с Васей соорудил тент над костром из куска полиэтилена, кустов и нескольких палок. Вода, скапливаясь на тенте, быстро нагревалась от костра, поэтому горячее водоснабжение было тоже налажено.
пока еще дорога есть... началась тропа местами тропа уходит прямо в реку
Поев и выпив для сугрева коньяку, мы разбрелись по палаткам спать. Согрелся я только в спальнике.
вторая стоянка
19-00, стоянка, недалеко от руч. Чанхыр.
Итог за день:
пройдено – 28,42 км.
ходовое время – 3-53 ч.
высота – 1377 м.
* так как показания расстояния и ходового времени брались с велокомпьютера, они могут быть не совсем корректные, из-за участков, где велосипед пришлось тащить на себе и из-за участков, где двигались челноками.
3-й день.
30 июня 2009 Вторник.
Ручей Чанхыр – тропа – водопад Кюр-Кюр-Кюре
Утро не предвещало ничего хорошего. Также холодно, мокро, пасмурно, правда дождя не было. Необходимость переодеваться в промокшую насквозь одежду убивала наповал. Ели куриный суп с сайрой. Несоответствия вкусов никто даже не заметил.
Но, доев суп, мы увидели небольшой просвет среди облаков, и это не могло не радовать. А после полудня окончательно распогодилось, и к стоянке мы подходили, уже даже успев просушить одежду.
В общем, в 10-00 вышли.
Тропа шла, в основном, по лесу, болоту и по бому, с которого в прошлом году бесшабашные байкеры (см. http://motocenter24.ru/index.php?showtopic=3147 ) уронили мотоцикл. Его остатки мирно покоились у реки. На обед становимся у каких-то полуразрушенных строений, предварительно перейдя вброд ручей, чтобы после обеда не мочить ноги. Но, оказалось, что мы перешли на остров, поэтому после обеда опять брод.
обычный участок тропы тропа проходит по бому
остатки мотоцикла небольшой привал тайги становится немного меньше
брод один из ручьев
13-30 – 14-30 обед у ручья
пройдено – 5,7 км.
ходовое время – 1-40 ч.
высота – 1713 м.
Дальше пошло повеселее, тайга становилась чуть реже, а по пастбищам перед водопадом Кюр-Кюр-Кюре мы даже ехали.
Встали на стоянку у слияния предпоследнего ручья перед водопадом и Большого Яломана. Недалеко был жилой домик и паслись кони.
так и шли.... впереди Теректинский хребет болота перед водопадом стоянка
Очень скоро к нам подъехали местные ковбои (4 шт.), порасспрашивали «что, зачем, куда» и уехали, элегантно покачивая ружьями. Через час, видимо посовещавшись, вернулись, и озвучили ценник стоянки в этом месте – 2000 руб. с толпы. В качестве альтернативы нам предлагался вариант подняться выше на перевал, или свалить ниже, к месту нашей вчерашней стоянки. Мотивировали свой «прайс-лист» они тем, что, дескать, платят аренду за эти места, а туристы тут мусорят и т.д. Разговаривал из них один, тот, который представился егерем.
Миша предложил сойтись на 1000 руб., а Серега, в свою очередь, начал парить егерю мозги как перевести разные слова с алтайского на русский. В итоге мы стали беднее на Серегин фонарик, 1000 руб, пачку кофе, и пачку сигарет (которые для этого и взяли).
Впрочем, данный отъем денег с туристов происходил в весьма цивилизованной (для алтайцев) форме, без явных угроз и открытых наездов. Теоретически, можно конечно было и не платить, но не факт что ночью они не вернулись бы уже с попыткой силой отобрать то, что им не дали.
Связали велы и отправились спать.
Кстати, ночью у палаток, кто-то ходил и светил фонариком. Ничего не пропало.
18-00, стоянка, недолеко от водопада Кюр-Кюр-Кюре.
Итог за день:
пройдено – 12,04 км.
ходовое время – 3-24 ч.
высота – 1865 м.
4-й день.
1 июля 2009 Среда.
Водопад Кюр-Кюр-Кюре – плато на Теректинском хребте – верховья р. Большая Катанда.
Завтракаем, собираемся, выходим.
Чтобы не проходить прямо через дом вчерашних алтайцев, проходим чуть выше тропы, прямо по болоту. Ближе к водопаду выходим на тропу. Там брод, после брода крутой подъем. За водопадом начинаются заросли кустарника. Сначало по колено. Так как я после брода в ботинки не переоделся, а остался в шлепках, чтобы не мочить ботинки в мокрой тропе, то тут же исцарапал все ноги. А потом начались кустарники выше человеческого роста и на ноги мне стало наплевать, так как я мигом исцарапался весь.
подъем к водопаду Кюр-Кюр-Кюре кони тропа после водопада
Продираемся через кустарники и выходим в типично тундровый пейзаж. Слева от нас исток Большого Яломана – ключ Аржан, который (как утверждается) бьет из-под земли на полтора метра. Но исток Яломана завален снегом, да и идти к нему от тропы порядка 2 км.
тропа по хребту исток Большого Яломана один из правых притоков
В общем, продолжаем восхождение. Местами тропа теряется под снежниками, которых становится все больше и больше. В конце концов тропу мы потеряли и шли просто к вершине перевала по тундре. Кругом очень много следов змей. Идем с осторожностью.
В 14-00 забираемся на самый верх. Разбиваем обед у скальных останцев, которые стоят на самой вершине перевала. Вид на все четыре стороны на десятки километров. Видна Уймонская степь где то внизу, горный хребет за истоком Мульты, немного левее видна Белуха. И еще заснеженные вершины хребта за рекой Большая Катанда, а там должен быть перевал, который у нас на завтра. Марина делает красивую фотосессию окрестностей, я иду искать тропу к Б.Катанде.
тропа по хребту на перевале вид с перевала на Катуньский хребет
14-00 – 15-00 обед на перевале
пройдено – 8,43 км.
ходовое время – 2-21 ч.
высота – 2255 м.
Разведка показала, что тропа уходит право сразу за перевалом, и сначала идет по левому берегу ручья, впадающего в Катанду, т.е. спускается в долину Катанды немного раньше, чем это показано на картах 2-х километровках. Но мы это уже знали по предыдущим отчетам, поэтому после обеда спокойно начинаем спуск. В самом начале спуска два брода, на левую сторону, а потом на правую сторону реки. Дальше тропа идет только по правому берегу, в конце хороший даунхильный спуск в долину Катанды по пологому и ровному спуску. Миша этот спуск не пропустил и съехал верхом. Остальные осторожничали.
впереди - долина Б.Катанды
Сначала мы хотели остановиться у летника, как только спустились, но потом решили идти вверх по Катанде до самого перевала, чтобы с утра его начать штурмовать. А штурмовать было что. Снежные вершины в том самом месте, где по карте должен был быть перевал, оптимизма не добавляли. Я даже думал, может мы вообще не туда спустились. Но GPS неумолимо показывал, что туда, и завтра нам идти в снег.
Ни признаков жизни, ни свежих следов в долине Катанды мы не обнаружили. Такое ощущение, что в этом году сюда еще никто не заходил.
брод через Б.Катанду наша записка в домике верховья Б.Катанды вид на лагерь с разведки перевала
Подошли к перевалу. Сколько я не старался узреть наверху хоть подобие тропы, мне это не удалось. Потому оставив остальных готовить ужин, пошел на разведку. Тропа на перевал постоянно уходила в снежные заносы, поэтому я шел просто вперед и вверх, не обращая внимание на тропу. Перед самой седловиной все было в снегу, за снегом проглядывала тропка с сильным уклоном наверх. Зайти было можно, хотя потрудиться придется. Спустившись вниз, хлебнув коньячку и наконец-то одев теплые и сухие ботинки (которые берег весь день) вместо шлепок, я начал пугать народ. Дескать, готовьтесь, завтра будет весело. Напуганные все легли спать. Некоторым ночью снился перевал.
вид на перевал к Чендеку долина, где мы стояли
Ночь было холодно.
19-00, стоянка, у подножья перевала к реке Чендек.
Итог за день:
пройдено – 14,6 км.
ходовое время – 3-51 ч.
высота – 1967 м.
5-й день.
2 июля 2009. Четверг.
Верховья Большой Катанды – перевал безымянный – спуск по реке Чендек – с.Чендек – с. Катанда.
9-00 выехали.
Утром все встали, готовые подниматься на перевал до вечера. Однако поднялись за 1,5 часа. И зачем я всех так пугал накануне? Я, Вася и Серега поднимались челноками, сначала рюкзак, потом вел. Миша с Мариной тащили все сразу. Сложно было идти по снегу, часто проваливаешься по колено, байк в рыхлом снегу не катится, приходится тащить волоком или на руках. Перед самой седловиной уклон действительно очень большой, даже пустой вел тащить проблема. Я подумал, надо было в этот поход «Левушку» взять. Все легче.
Зато наверху – красота. В нескольких метрах от перевала – полузамершее озеро, вокруг снежные вершины. И сильный ветер, холодно. Фотографируемся, используя вместо штатива сложенные друг на друга рюкзаки, подперев их велосипедами.
вид на перевал ползем вверх серпантин тропа под снегом
10-50 седловина перевала
пройдено – 1,6 км.
ходовое время – 0,32 ч. (по велокомпу, т.е. столько его катили)
высота – 2291 м.
подъем на седловину вид с перевала на долину Катанды озеро на перевале мы
вид в сторону Катуни озеро наша записка
Начали спуск. Я почему-то думал, скоро тропа превратиться в дорогу, но это произошло фактически у самого Чендека. Так что спуск занял весь день. И если вначале можно было даже ехать (я даже рюкзак на багажник нацепил), то по мере углубления в тайгу, можно было только идти с рюкзаком на плечах, толкая вел. К тому же у меня сломалась «собачья нога» на багажнике («отварилась» в месте сварки со стойкой). На привале затянул ее проволокой, больше о ней не вспоминал. Долина реки Чендек очень красивая. С гор спускаются каскадом ручьи, встречаются озера. Одно озеро прямо над рекой. То есть перед озером река куда-то девается, а начинается метрах в 500-х после озера. Наверное, когда-то ущелье перегородила большая лавина, река ушла под землю, а наверху появилось озеро. Озеро красивое, бирюзовое.
14-00 – 15-00 обед перед озером
пройдено – 6,7 км.
ходовое время – 1-56 ч.
высота – 1600 м.
сначала спуск был ровный фото на склоне горы тропа в верховьях Чендека бирюзовое озеро
Наконец-то дошли до моста на левую сторону Чендека. Дальше периодически можно было ехать. В Чендек въехали в 18-15 вечера.
в основном тропа вдоль Чендека выглядит так перед селом Чендек дорога до Катанды без комментариев
Решили ехать до Катанды по трассе (так быстрее), а по пути смотреть турбазу, где переночевать. В Уймонской степи было жарко. Наконец-то пригодились шорты, а то уже выкидывать собрался.
От Чендека до трассы асфальт, по трассе до Катанды сначала тоже асфальт (не больше километра), а дальше щебенка, но довольно хорошая. Есть два перевальчика, которые легко проезжаются не вставая с вела. На одном из них, пока мы ждали отстающих, к нам подошел водитель бензовоза, и рассказал, где в Катанде есть турбаза. Теперь мы ехали не наугад, а точно знали, где остановимся.
К Катанде подъехали в 20-30. Как водится тут же познакомились с местным байкером на «Каме», от которого пахло водкой. Он тут же сообщил нам, что без местного проводника тут никак нельзя, попросил денег на пиво и всячески требовал продолжения разговора. Короче, парню ничего не обломилось.
На базе (четыре домика, баня, кухня и туалет) мы познакомились с кемеровчанами, которые пытались оклематься после вчерашнего отмечания приезда. Они завтра собирались в пешку к подножью Белухи, с инструктором. Кемеровчане угостили нас пловом (очень вкусным), дали хлеба и пустили в баню помыться и попариться. А потом даже напоили спиртом с вяленой медвежатиной. Я еще прикололся, дескать нам завтра эта медвежатина припомнится. Припомнилась.
Легли спать в доме, дом топится. Отдали за все 2000 руб., плюс купили у хозяина продуктов на завтрак и хлеба.
21-00, стоянка, база перед Катандой.
Итог за день:
пройдено – 49,39 км.
ходовое время – 5-55 ч.
высота – 887 м.
6-й день.
3 июля 2009. Пятница.
с.Катанда – с.Тюнгур – тропа Тюнгур-Иня – р.Казнахта.
Так как вчера легли поздно, часа в три ночи, то и встали соответствующе. Хозяин привозит нам продукты из деревни, и мы готовим завтрак. Марина делает вкусный салат, я жарю омлет. Ремонтируем байки. Выдвинулись аж в 12-00.
На выезде из Катанды в магазине купили пряников и мандаринок на перекусы. До Тюнгура дорога хорошая, в одном месте идет через березовую рощу. Тюнгур проезжаем не останавливаясь. Доезжаем до брода с р. Тургунда (с другого берега в этом месте в Катунь впадает река Аккем), бродим, обедаем. Тем более, дальше автомобильная дорога закончилась, пошла тропа. Миша находит гриб, а Серега клеща. Убедившись, что таблички у Тюнгура : «осторожно – клещи» не врут, едем дальше.
вид с Катанды дорога Катанда-Тюнгур дорога Тюнгур-Тургунда
купание Василия в Тургунде брод через Тургунду впадение Аккема в Катунь
15-30 – 16-30 обед после брода напротив Аккема
пройдено – 30,97 км.
ходовое время – 2-16 ч.
высота – 821 м.
Дальше тропа пошла вверх по бому, и скоро опять прошлось слезать и тащить байки. Встретили Злодея с двумя девушками, которые шли навстречу. Злодей было обрадовался, надеясь, что у нас есть съемник кассеты (у него лопнуло 2 спицы как раз со стороны кассеты), но у нас его не было. Поэтому просто весело поболтали. Дальше начался очень крутой подъем, от которого повеяло ностальгией по Большому Яломану. Еле взобравшись, обнаруживаем, что дальше можно ехать. Что мы и сделали.
конкурс тяни-толкаев Катунь тропа Тюнгур-Иня
Перед рекой Казнахта (левый приток Катуни) дорога уходит влево в лес, огибает небольшую гору, бродит Казнахту и опять возвращается к Катуни. Когда вечер и уже смеркается, это место достаточно унылое. Во-первых лес. Во-вторых в этом лесу кто-то есть (и это отчетливо слышно). А в-третьих, становится темно и страшно, а в лесу ночевать не хочется. Короче, доезжаем до брода. Злодей и Ко говорили, что выше брода есть переправа из двух бревен. Наша разведка эту переправу на обнаружила, поэтому решили бродить по тропе. Ширина реки была около 7 м, глубина – по задницу. Течение сильное, сносит. Я перебрался на другой берег, поймал веревку, которую Серега мне перебросил и привязал ее дереву. Так и перебирались, держась за веревку.
брод через Казнахту метание колеса через реку и что из этого получилось стоянка за бродом
Во время переправы случился казус. Василий, решив что тащить весь вел через реку небезопасно, решил протащить его по частям. Открутив колеса, он пошел еще дальше. Зачем тащить колеса, когда их можно просто перекинуть через бурлящую и широкую реку? Я бы, несомненно, отговорил Василия от столь сомнительного мероприятия, но был занят отстегиванием рюкзака от вела. Перекинув колеса через реку, Вася с замиранием сердца смотрел, как переднее колесо, вместо того, чтобы тихо замереть на траве, начало скакать, причем обратно в реку. До реки оно не доскакало, и Вася вздохнул с облегчением. А зря. При последующей сборке обнаружилось, что пропала гайка эксцентрика от переднего колеса. Как не пропал сам эксцентрик, не притянутый гайкой - непонятно, просто повезло. К счастью, Вася обнаружил у себя в запчастях похожую гайку и какую-то хрень вместо шайбы, чем и закрепил колесо.
Сразу за переправой стоял охотничий домик, с печкой, рядом было костровище. Мы уже обрадовались, что нашли место ночевки, тем более темнело на глазах, как вдруг выше по ущелью Казнахты послышались выстрелы. Предполагая, что постреляв наверху, охотники спустятся вниз, и всяко пойдут через этот домик, если вообще не решат заночевать в нем, мы решили ретироваться. Хрен их знает, на что они охотятся, может на велосипедистов.
Дальше был подъем на поляну выше леса. Тут уже стало практически темно, а спуск к Катуни шел опять через лес. Поэтому мы решили отойти от тропы за ближайшие кусты и там по-тихому переночевать.
Только начали расставлять палатки, как где-то неподалеку из леса раздался очень громкий и, не предвещающий ничего хорошего, рык. Медведь! Тут мы вспомнили, как ели вчера медвежатину, как видели следы медведя на тропе, как в лесу кто-то шарился недалеко от нас. Рычание повторилось, и не раз. Все вдруг приняли озабоченный вид и стали разговаривать шепотом. Лучше б охотникам сдались, сказал кто-то. Тем не менее, место ночевки решили не менять, только спрятать всю еду (от медведя) и вообще не ужинать. Пока мы шептались, медведь затих, а чуть позже по тропе проехал какой-то всадник, наверное охотник из местных.
Хотели перекусить пряниками, но пряники Миша нам не дал, сказал что на их запах придут медведи и съедят и нас и пряники. Так и легли спать.
А Марина предложила вооружиться фотоаппаратом со вспышкой, дабы если медведь полезет, ослепить его вспышкой. Мое замечание, что это была бы неплохая последняя фотография, народ явно не позабавило.
Тут я вспомнил, что у меня есть вонючий и вредный репеллент от клещей и тут же распылил его на палатку. Теперь я медведю точно не нужен. Пока лазил за репеллентом, нашел остатки коньяка. Сначала думал тоже распылить, потом принял правильное решение.
Те кто спал, спали как младенцы (в их числе был и я ), а кто не спал, слышал, как у палатки кто-то ходил.
23-00, стоянка, плато после Казнахты.
Итог за день:
пройдено – 48,18 км.
ходовое время – 4-48 ч.
высота – 940 м.
7-й день.
4 июля, Суббота.
р.Казнахта – тропа Тюнгур-Иня – с. Инегень – Чуйский тракт - с. Иня – устье Большого Яломана.
Вася разбудил всех в 4-00 утра. Ему, наверное, снилось, что пришел медведь и принес ему эксцентрик. Быстро собрались и выехали. Встали на завтрак у ручья ниже по Катуни.
С аппетитом отзавтракали, посмеялись над вчерашними страхами и двинули.
завтрак едем вдоль Катуни Аргут впадает в Катунь
тропа Тюнгур-Иня
Тут мы уже практически везде ехали, перед Инегенем (если ехать поверху) опять крутой подъем, кстати, тоже проезжаем, только поупираться надо. Инегень проехали рано и быстро, было 10-00 утра. Так как Марина с Мишей тут уже были, они выступают проводниками и мы проезжаем не по самой деревне, а по коровнику, слева от села, между домами и горой. Такие предосторожности, судя по отзывам об алчном местном населении мы излишними не считали. Местных не встретили ни одного, чему и остались рады.
После Инегеня – перевал, дорога идет круто вверх. Я заезжал на него 18 мин., считай – половина Чике-Тамана. У Миши опять прокол, теперь уже на переднем колесе. Видно, зубастая покрышка для мягкого грунта не очень подходит для походов по каменистой местности. Дальше пошли спуски-подъемы-спуски и так до моста через Катунь.
спуск к Инегеню дорога перед Инегенем
подъем за Инегенем
Дорога Инегень-Иня и снова Большой Яломан
Выехав на Чуйский тракт, решаемся ехать и сразу пытаться поймать машину, которая добросит нас до Семинского. Доехав до Большого Яломана, поняли, что машину на пять человек с великами и рюкзаками мы не поймаем, поэтому ловим на троих, только чтоб доехать до Семинского, и на своих машинах вернуться за грузом и остальными. Часов в пять у нас это получилось. В десять вечера мы уже на Семинском в номере, проехав три раза за день тот маршрут, который мы проезжали на байках в первый день похода.
А на Чике-Тамане, пока обедали, встретили Игоря на мотоцикле. Того самого, который стращал нас в первый день похода на Яломане. Тот свой маршрут тоже прошел, сказал, что мы молодцы, раз дошли до конца.
Все, завтра одеваемся и в Новосибирск.
13-45, конец маршрута, устье Большого Яломана.
Итог за день:
пройдено – 47,29 км.
ходовое время – 4-04 ч.
высота – 692 м
Поломки на маршруте:
участник | поломка | причина | устранение |
Илья | спустила камера | изначально бракованная | подкачал, на стоянке поменял |
"отварилась" в месте сварки "собачья нога" от багажника | если идти рядом и толкать велосипед, он будет постоянно наклонен влево. Соответственно, правая штанина рюкзака сильно давит на "собачью ногу" багажника, а на кочках и ударяет. Это послужило причиной поломки | затянул проволокой. Багажник AUTHOR ACR 20N | |
Бумбараш | при сборке велосипеда обнаружилась течь масла в вилке | на то оно и масло... | забили |
Вася | разрегулировка переднего переключателя | периодически такое бывает | отрегулировали |
прокол | камень на тропе | замена камеры | |
потеряна гайка эксцентрика | см. день 6-й | нашли просто гайку | |
Миша | прокол 3 раза | острые камешки | замена камер |
Марина | разрегулировка переднего переключателя | периодически такое бывает | отрегулировали |