Семинская
восьмерка
налегке,
Алтай 10-12 июня
Очищая
от комьев
грязи свой
велосипед
прямо в ручье
где-то между
третьим и
четвертым
перевалом за
день, я думал
– «как же я
так
просчитался,
и где
ожидаемое, ни
к чему не
обязывающее,
кручение
педалей и как
опять так
получилось,
что я сам
себе устроил
этот марафон
по горам
Алтая?». Вася,
отмывая свой
велосипед
неподалеку,
наверное,
думал также.
Но, наверное,
это и есть отдых…
Intro:
План
был простой и
заключался в
старте из Чемала,
потом Еланда,
Ороктойский
перевал 1640 –
Семинский
перевал 1730 –
ночевка – спуск
с Семинского
– дорога на
Усть-Кан –
перевал
Ябоганский 1509
– поворот на
север – еще
два перевала
1450 и 1545 – въезд в
Шебалино –
подъем опять
на Семинский
1730 – ночевка –
спуск в
Шебалино и
через перевал
Апшуяхта
обратно в
Чемал.
Подготовка
свелась к
упаковке
байков и покупке
фрутиладок.
Вася
подготовился
дополнительно:
порвал утром
покрышку и
сломал ногой
спицу в
переднем
колесе.
Но
вот, спица
поставлена,
фрутиладки
куплены,
пробка на
Бердском
шоссе
частично
объехана, и
Алтай
медленно
приближается
к нам и к
полночи
приблизился
уже в районе
Аи. Поняв, что
до Чемала нам
уже ехать
как-то
лениво,
остановились
в мотеле у
дороги, отдав
1000 руб. за номер.
Утром
в 9-00 были уже в
Чемале,
позавтракали
лагманом в
кафе,
оставили
машину во
дворе
небольшой
частной
гостиницы
прямо в
центре
Чемала и в 10-00
стартанули
вверх по
Чемальскому
тракту. Из
экипировки –
джерси и
трусы,
рюкзачек под
гидропак 2л., в
котором
наколенники +
налокотники
и ветровка. У Васи
было все
проще: джерси
и трусы и
дождевичек в
кармане.
семинская
восьмерка
Итак,
день первый:
«Горная
разминка»
В
Еланде
перекусили
булочкой с
йогуртом,
отметили
окончание
асфальта и
начало грейдера,
набрали воды
в колонке и
вперед. После
Еланды
ненадолго
съехали с
грейдера на
параллельную
грунтовку,
встретили
единственного
за всю
поездку
велосипедиста,
летевшего
навстречу. На
мосту через
Катунь было
шоу: одни туристы
наблюдали,
как другие
туристы сплавлялись
через пороги,
всем было
интересно, и
мы тоже
посмотрели с
удовольствием.
Дальше
пошел подъем
уже более
значительный
до Ороктоя,
нас два раза
догонял какой-то
ниссан и
потом два
раза
проезжал на
встречу обратно,
обдавая нас
пылью.
Поэтому 4
раза он был
обозван
нелестным
словом
«п…..с»
После
брода за
Ороктоем
начался,
собственно,
перевал.
Крутые
стенки,
серпантин,
бесчисленное
количество
витков,
кажется вот
уже последний,
но нет, там
еще и еще… Этот
перевал,
который я
помнил по
прошлому
году наоборот,
казалось
отыгрывался
на мне за прошлогодний
быстрый и
приятный
спуск, превратив
его в
вертикальный
подъем при +30.
Самая
популярная
передачка у
меня стала 24-34,
да и то было
не сладко.
Вася бодро,
но недолго, крутил
на своей
шоссейной
кассете,
после чего
куда-то
пропал.
Наверное,
интервалы
катает, думал
я, дожидаясь
его на
вершине
перевала,
который
вымотал так,
что уже
хотелось домой.
Но
вот уже мы
несемся вниз
по
коровникам,
грунтовкам,
щебеночкам и
долетаем до
Нижней Талды,
где пьем
молоко и заправляем
водой уже
опустевшие
бачки. Еще
немного
спуска и
Чуйский
тракт, и
Через
несколько
минут
закатил и
Василий, который,
будучи
униженным
катанием на
колесе и
приходя в
себя после
ороктойского
перевала, к
которому он
был
настолько не
готов, что
даже не
ожидал на
сколько он
может быть не
готов
вообще,
именовавший
себя ранее
суперстаром,
пришел к
честному, но
неудовлетворительному
для себя
выводу, что
он вовсе не
суперстар, а просто
стар и
немощен. *
В
подарок за
пройденные
километры мы
получили
отсутствие
свободных
мест на
основной
базе и
устроили
даунхилл на
базу Динамо, пугая
отдыхающих.
Там нас тоже
послали, и мы
поехали вниз
в «Золотой
Кедр», если
там не повезет,
то поехали бы
в Шебалино.
Но там были
рады и нам и 1500
руб., которые
мы (с удовольствием?)
отдали.
Минусом
было
отсутствие
душа,
раковина в номере
частично
справилась
за него, а
плюс был в
наличии тут
же кафе и
бара (это
казалось нам
немаловажным!).
Сухие
цифры:
дистанция
Вася Чемал
- Еланда
я в
Еланде Еланда
– мост через
Катунь
мост
через Катунь дорога
к с. Ороктой
Ороктой брод
после
Ороктоя
Ороктойский
перевал спуск
с Ороктоя в
Нижнюю Талду
в
грязь здесь
лучше не
попадать
нефтебаза пер.
Семинский
в
номерах
«Золотой
Кедр»
маршрут
1-й день рельеф
1-й день
День
второй:
«Королевский
горный этап»
В
6-00 пошел дождь.
В 6-40 он
закончился и
мы поехали
вверх в
столовую
завтракать.
Каши еще не было,
но был омлет,
бутерброды и
сосиски, и это
было неплохо.
Вниз
с Семинского
полетели в 8-00,
асфальт был еще
влажный, а
скорость
большая,
поэтому я боялся
и больше
Вскоре
мы приехали к
священному
(судя по ленточкам)
источнику,
где была
предупреждающая
табличка, о
том как не
надо себя тут
вести. Самое
главное было
не бросать
деньги в источник.
Проезжающие
читать явно
не умели, так
как монет в
источнике
было уже
достаточно
для апгрейда
с аливио на
деор. Вася и
тут проявил
сознательность,
и стал
вытаскивать
монеты из
родника для
очищения
совести и
придания
особой кармы
поездке. Но,
после того,
как я
предположил,
что если его
кто-то увидит
за этим
занятием, то
может
неправильно
понять, он
это все
бросил и мы
просто
наполнили
фляжки и
умылись.
А
потом
начался
опять
асфальт и в
сам перевал
Ябоганский (
По
пути
забронировали
номер в
Семинском, и
доехать туда
мы уже были
обязаны.
Проезжая
Ябоган
неуемный
Василий
помог какой-то
девочке
затащить
бочку с водой
на пригорок и
поехал
догонять
меня,
пропустившего
этот
эпический
момент. За
всеми приключениями
мы
совершенно
забыли про
воду, а впереди
была лишь
сухая степь и
маячивший
второй перевал
– Чакырский.
Чакырский
– это
Чике-Таман.
Один в один,
даже высота
такая же и
виражи такие
же. Я испытал
дежавю,
взбираясь на
него, мне
казалось, там
наверху
будет кафе с
чаем и едой.
Но нет, все же
это не Чике-Таман,
хоть и жалко.
Время было
почти 14-00, проехали
По
пути нам
попался
ручей, и мы
наконец напились,
оделись и тут
показалось
село Беш-Озек.
Ничего
примечательного
там мы не
увидели, и по
мокрой
грунтовке
поехали
вверх к перевалу
Кудатинский,
который был
последним испытанием,
так как после
него
Шебалино,
асфальт, и до
Семинского мы
бы докатили в
любом случае,
даже в самом
плохом.
Этот
плохой
случай
застал нас на
вершине, которая
тоже
расположилась
под
А
потом был
коровник. Кто
ездил по
коровнику в
дождь, тот
знает что это
за
удовольствие.
У меня от
грязи
заблокировались
оба колеса и
я просто шел
по траве
разгоняя
коров,
которые
получали
явное
удовольствие
от этого
зрелища. Эти бифштексы
даже мычали
издевательски.
Помывка
у ручья была
незамысловатая,
опустив
байки в воду
мы пальцами
выколупывали
грязь,
которая
мешала ехать.
Остальную
грязь не
трогали, и
въехали в
Шебалино
брутально-грязными,
но гордыми
байкерами. В
Шебалино поели
батончиков,
купили губки
для мытья велосипедов
в 18-00 выехали на
Семинский.
Еще
А
дождь
закончился
только под
утро.
Сухие
цифры:
дистанция
после
дождика на
Семинском спуск
дорога
на Усть-Кан дорога
на Усть-Кан
начался
грейдер
источник
на трассе надпись
у источника
собранная
мелочь летит
в
специальный
бак
впереди
Ябоганский
перевал на
вершине
Ябоганского
перевала
после
спуска за
Ябоганом
началась
типичная Азия,
без елок, но с
холмами
на
перевал
Чакырский Чакырский
– а-ля
Чике-Таман
вид
с Чакырского на
вершине
начинается
дождик
дорога
на пер.
Кудатинский дорога
на пер.
Кудатинский
седловина
Кудатинского на
перевале,
дальше дождь
и фотик был
спрятан в
рюкзак.
маршрут
2-й день рельеф
2-й день
День
третий,
«Герой
асфальта»
Через
Апшуяхту
ехать не
имело смысла,
разве что
поваляться в
грязи,
поэтому
поехали вниз
до Усть-Семы
и наверх по
асфальту в
Чемал.
Тут
все было быстро,
и с одной
остановкой в
турбазе
Катунь мы
докатили до
Чемала.
Выехали
в 8-00, в Чемале
были уже в 13-00,
Вася,
правда,
поехал
сначала с
Семинского
не в ту
сторону, ибо
страдает
скрытой
формой
топологического
кретинизма
вкупе с
периодической
легкомысленностью
* , я не стал
сильно
надрываться
и кричать ему,
а просто
поехал в
нужную,
предвкушая
удовольствие
от того как
он съедет и
опять будет забираться
обратно. Но
он
сориентировался,
и вовремя
развернулся.
А
потом кофе и
нудный путь
домой, в стаю.
маршрут
3-й день рельеф
3-й день
Итого
* -
самокритичные
комментарии
В.