Обская кругосветка налегке. 13-15 августа 2010 г.

участники пробега: Iyas и его друг Corratec X-Vert 0.2

помогал Garmin Etrex Venture HC

отдельное спасибо Ситибайкеру

 

Трек маршрута  

 

Трек на www.gpsies.com

 

Общие данные: расстояние 448,91 км. , ходовое время 21-27, средняя скорость 20,93

 

Вступление:

Сам по себе маршрут вокруг обского моря интересовал меня давно, но перспектива ехать в него в рамках велопохода, с рюкзакими, палатками и т.д. отнюдь не прельщала. Я могу понять, тащить на себе все снаряжение на автономных маршрутах, на Алтае или еще где, но ехать по Новосибирской области с рюкзаком на багажнике… А на что тогда куча санаториев и гостиниц на берегу Обского водохранилища?

 

Короче, решил ехать налегке. Окончательно смотивировал меня на это отчет Ситибайкера, где описывалось, как они проехали кругосветку за 2 с половиной дня, правда опять же с палатками. Ситибайкер любезно предоставил мне трек маршрута, что было очень кстати (т.к. за Бердск я никогда не заезжал и дорог там не знал) и с его подсказки была выбрана база «Синеморье» для первой ночевки. Благодаря треку я долго не думал на развилках, а за базу вообще респект!

 

План такой: выехать в пятницу после обеда, заночевать в Каракансом бору, в субботу доехать до Камня-на-Оби, потом по другому берегу до Ордынки, а воскресенье вернуться к обеду уже домой.

 

Взял с собой:

- рюкзачок под гидропак, 2 литра, положил туда верхний комплект одежды (для езды утром или вечером, когда холодно), телефон, паспорт (для того, что бы устраиваться в гостиницах, но его так и не спросили), деньги, 5 фрутиладок и 2 банана, фонарь на руль (если придется ехать ночью)

 - подседельная сумка с запасной камерой, запасными батарейками для джипээса и фонарика, набор шестигранников.

Долго думал, одевать крылья или нет, решил одеть, так как на выходные обещали дожди. Обманули,  заразы, крылья не понадобились.

 

Пятница, 13 августа.

К.Маркса – Бердск – Завьялово – база Синеморье.

118,51 км за 5-30. Средняя скорость 21,55 км/час.

 

Съебавшись (зачеркнуто) отпросившись с работы я отобедал и в 14-00 попедалил с Маркса своим ходом в Караканский бор.

То сегодня было пятница 13-е, меня нисколько не смущало, а зря. Первым делом начал выеживаться Garmin GPS, то и дело отключаясь на трясучих участках. Потом в Бердске я пролил на себя горячий чай (свалив впрочем всю вину на продавщицу , что она наливать не умеет). А затем в Бурмистрово первый раз за 2 года прокололся осколком стекла. Посчитав, что один прокол на почти 10000 км пробега это не повод для расстройства, я мысленно поздравил свои Харриканы с почином. На этом неприятности себя исчерпали.

 

От Бердска до Бурмистрова я ехал по каким-то грунтовках вдоль берега, по треку.

После Бурмистрова пошел асфальт (вернее хорошая бетонка) которая привела меня в Быстровку. Ветер был, естественно, в рожу, но я радовался, что на обратном пути он будет уже в спину. Зря радовался, от самого Камня-на-Оби до Новосибирск ветер так же был в рожу. В общем, ветер в этом походике был не мой друг.

 

От Быстровки до Завьялова идет грейдер, вонючий и пыльный. Машин как на федеральной трассе, от пыли даже края дороги не видно. Но я вовремя сориентировался и ушел влево на параллельную грунтовку отличного качества. Она то шла рядом с грейдером, то уходила от него влево, но все равно привела меня в Завьялово. Имейте ввиду, кто там будет ехать, не ездите по грейдеру, по грунтовке и быстрее и приятнее! Смотрите мой трек, она там есть.

 

Выпив купленную в Завьялово банку сока, я поехал в Караканский бор, предвкушая приятную поездку среди сосен. А зря. Дорога в Караканском бору это жопа. Причем полная. Не знаю, за каким хреном по ней ездят в велопоходах, но она больше подходит для веломазохизма. Песочная дорога за Белояркой – это автобан по сравнению с ней.

Короче: песка по самую лодыжку, вел буксует, едешь 10-15 км. в час, а мимо проносятся с интенсивностью движения на Красном проспекте в часы пик авто, которые везут своих владельцев на задание: приехать на берег, нажраться, насвинячить и по быстрому свалить.

Причем, судя по мусору, задание все выполняют успешно.

 

15 км. по лесу до базы «Синеморье» были сущим адом. Матеря всех и вся я наконец-то в начале девятого вечера добрался до сворота на «Синеморье», умыл по-стахановки-запыленную рожу от пыли из бачка (чтоб не шокировать администратора) и поехал устраиваться. Заранее я ничего не бронировал, полагаясь на удачу. Удача мне улыбнулась и я получил комнату в коттедже, ужин (который я оставил на завтрак) и все это за 575 рублей.

 

Соседями по коттеджу оказалась развеселая компания из Новосибирска, которые накормили меня колбасками-гриль. Съев колбаски и запив их пивом, я пошел спать под шум общего гуляния. Сквозь радостный галдеж иногда слышалось: «тише, там чувак спит, он 120 км проехал», после чего галдеж продолжался с удвоенной силой.

 

Суббота, 14 августа.

Синеморье – Камень-на-Оби - Ордынка

Проехал  227,71 км. за 11 ч. 5.м. Средняя скорость 20,55 км.ч.

 

До Камня:

Встал в полседьмого, съел картошку с гуляшом (припасенную с ужина), пару печенек и яблоко. В семь выехал.

 

Ночью небеса сжалились надо мной и пролили дождь на благословенный песок Караканского бора. Поэтому я больше не буксовал и ехал с немыслимой (по сравнению со вчерашней) скоростью – 20 км. в час.

 

Километрах в двух от базы я увидел другую дорогу, которая выходила на основную трассу. Посмотрев по карте, я понял, что вчера можно было ехать по ней от Завьялово, а потом немного вернуться назад. Дорожка визуально выла лучше основной, на ней было меньше песка, и наверняка меньше машин. Ну что же, буду знать.

 

До Ерестной педалил по мокрому песку, машин практически не было (вот что значит встать рано). После Ерестной пошел грейдер, но хороший, без стиральной доски. Так и доехал до Нижнекаменки, где свернул с основной трассы и съехал к парому в Ордынку. Возле парома было кафе восточной кухни, я съел лагман, затарился водой. Подъехавший начальник кафе задал мне традиционные вопросы и получил традиционные ответы: « 27 скоростей; 60 км./час - ? да легко!; нет - недорогой!; да, я спортсмен! -)».

 

Усилием воли подавил желание сесть на подходивший паром и уехать в Ордынку и домой, я покрутил дальше. Довольно грустно видеть в паре километров от себя, через реку, Ордынку, в которую ты планируешь приехать лишь на закате, сделав хороший крюк.

 

А дальше был грейдер Усть-Хмелевка – Абрашино - Чингизы, Машин было много в течении получаса (видно с парома приехали), потом я ехал практически один. Пару раз накрапывал дождик, но редкие крупные капли лишь слегка прибивали пыль и доставляли больше удовольствия, чем опасения промокнуть.

 

От Чингизов до Милованова идет чудный мелкозернистый грейдер, гладкий и ровный как хороший слик. А дальше я свернул на лесную-полевую дорогу, которая долго петляла, но вывела меня к Малетино.

 

От Малетина идет грунтовка прямо до переправы в Камень-На-Оби, причем по берегу. Этот участок, наверное, самый комфортный в моей поездке, ни машин, ни людей, грунтовка хорошая, лес, река рядом.

 

По пути обгоняю трактор, который вежливо прижимается правее и дает мне проехать. Еще был дед на телеге, который чуть с этой телеги не упал, когда посреди леса перед ним возник велосипедист при полном параде: в шлеме, весь в обтягивающем. Лошадь, кстати, тоже удивилась.

 

В Дресвянке купил сока и яблоко и поехал к переправе в Камень. Кстати, в Дресвянке тоже есть переправа, я видел как люди высаживались с какой-то посудины .

 

Но я доехал до жд-моста, сел в моторку и мы понеслись в Камень. Последний раз я катался на моторке в детстве, но тогда не надо было придерживать велосипед на носу лодки!

 

После Камня:

Отдав 30 рублей за комфорт, я поехал к выезду из города, заодно присматривая кафе для обеда. Выехал я из Камня довольно криво, уже только на окраине заехал на трассу и кафе нигде не нашел. В итоге решил ехать голодным до первого общепита. 

 

Проехал деревню Караси. Вопреки названию, там не только карасей, но и людей не было видно. Пришлось за Карасями заточить фрутиладку и полежать на травке вместо обеда. Дальше было Заковряшино, даже не останавливался.

 

Следующая деревня была Крутиха, судя по карте самая большая. Проехав ее почти до конца, я кафе не увидел, зато увидел магазин. А в магазине продавали чай и беляши, и были столики где это можно было съесть. Решив, что это мой последний шанс поесть, я взял 2 беляша и 2 чая. Однако после первого беляша желудок ясно дал понять, что если я попытаюсь запихать в него второй, то получу и первый обратно. Поэтому я просто допил чай, смазал цепь, спрятал второй беляш в рюкзак до худших времен и поехал.

 

Тут же показалась развязка, на ней было нечто похожее на кафе, но заезжать я туда не стал, ждал пока растворится первый беляш.

 

Асфальт все это время был беспонтовый, тряский, практически без обочины. Ехать очень некомфортно. После Крутихи я вспомнил про блокировку вилки, заблокировал, благодаря чему скорость поднялась км. на 2 в час. Однако сильный встречный ветер все равно не давал выйти на асфальтовую скорость. 20-23 км. в час – это был предел.

 

Проехал Масляху. Там торгуют копченой рыбой, прямо у дороги. Запах такой, что хочется бросить все нафиг и купить себе рыбки и под пивко съесть ее! Лишь логика подсказывала мне, что съев соленую рыбину, вряд ли я потом доеду до Ордынска. Зато за Масляхой оказалось довольно приличное кафе, где я съел блинчик с мясом и рисом и попил чаю.

 

Дальше асфальт пошел новый, гладкий. Уже ехал 25-27 км/час, но тут возник пресловутый грейдер. Судя по отчетам, эта дорога была придумана для того, чтобы велосипедистам жизнь малиной не казалась. Лес, пыль, постоянный движняк машин в обе стороны, камни из под колес, и почти 40 км. этого «счастья» – все это я читал от тех, кто до этого здесь ездил. И все говорили, что объехать это невозможно, параллельной дороги нет.

 

Есть, доложу я вам, и отличная дорога со средней скоростью 20-25 км./час.!

Сразу, как начинается этот грейдер, небольшая грунтовочка уходит вправо, идет сначала метрах в 20 от трассы, а потом в проходит через деревни Усть-Алеус и Спирино. После Усть-Алеуса есть река, там есть брод, а для пешеходов и байкеров – мостик. В общем, смотрите трек и объезжайте этот грейдер не думая.

Дорожка очень живописная, по берегу реки, по лесу, мимо баз отдыха и т.д.

 

Я об этой дорожке ничего не знал, ехал интуитивно, но не разу не плутанул. Выехал уже км в 2 после Спирино, потом всего 2 км. по этой грейдерной трассе, а потом вправо в Кирзу и уже только после Кирзы я опять вернулся на трассу, но уже был асфальт.

 

В Кирзе я отметил 200 км. пробега за день омовением в местной речке, на двухсотку у меня получилось 12ч.20м. общего времени и 9-50 ходового. Прям бревет кантрийный какой-то!

 

А дальше нудный, но хороший асфальт до Ордынска. Этот участок ознаменовался лишь тем, что мне пытались продать «золотое» кольцо какие-то мудилы азиатской внешности на трех!! БМВ с казахскими номерами, потом долго просили дать телефон «срочно позвонить». На уточняющие вопросы «а что у вас самих телефонов нет, что ли?» они несли какую-то хрень, в результате сами были нахрен и посланы.   

 

В Ордынку въехал уже под девять вечера, начал звонить в гостиницы, телефоны которых распечатал еще в Новосибирске. Один телефон ответил «Нэ туда папал брат!», второй был факсом на автомате. Спросил у таксиста, где тут гостиница. Он сказал, что гостиница есть, но она работает до шести!!! часов вечера. Я ему не поверил, и попросил показать, где она находится. Приехав в гостиницу, нашел дежурного администратора, снял место в двухэтажном домике (где я был один) по неприлично дешевой цене, принял душ, купил в соседнем ночном клубе банку пива, которую приговорил вместе с томящимся в рюкзаке беляшом и завалился спать.

 

Воскресенье, 15 августа.

Ордынка - Новосибирск

Проехал  102,69 км. за 4 ч. 53 м. Средняя скорость 21,03 км.ч.

 

МОРДОДУЙ!

Вот, пожалуй, и все чем запомнился этот день. По кроссам ехать не стал, хотелось побыстрее домой. Средняя скорость в 21 км/час по хорошей трассе на дистанции 100 км. – это пожалуй мой антирекорд!  Иногда помогали деревья, немного смягчающие ветер, иногда выезжал за лесополосу на грунтовку, опять, что бы не педалить против ветра.

 

С утра все кафе были закрыты (выехал в 6-30), ехал голодным на 2-х фрутиладках до Яркого. Там поел, но ветер один хрен не сбавил, так и доехал домой.

 

Дома был ровно в 12-00, таким образом проехал кругосветку ровно на 46 часов.

 

Выводы:

Маршрут, как мне показалось, не слишком туристический, больше подходит для марафона в темпе, чем для отдыха на велосипеде.

 

Обосновываю:

- большую часть пути едешь по дорогам, где трафик равен интенсивности движения на федеральных трассах.

- вся красота Караканского бора остается незамеченной, так как ты вынужден ехать по пыльным грейдерным и песочным дорогам наравне с машинами.

- обское море можно видеть только на ночевках, так как в остальное время дорога проходит в стороне от него.

- единственный спокойный лесной участок Чингисы – Камень-на-Оби, но он составляет максимум 1/8 маршрута.

- обратная дорога от Камня до Новосибирска через Ордынку тоже не айс, для любителей марафонов она как раз, но для велоотдыха ну никак не катит.

- и еще: объезжайте грейдер в Алеусском бору, только выиграете.

 

За поездку было потрачено 1800 руб., в том числе 975 руб. за две ночевки в гостиницах Синеморья и Ордынска.

 

P.S. в 2012 году маршрут был повторен в рамках суточного пробега, общие данные составили 437 км, 20 ч. 30 м. общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового.

подробнее тут:  http://ilyashi.blogspot.com/2012/08/110812.html

 

Карта:

 

Hosted by uCoz